четверг, 7 мая 2015 г.

Половое воспитание в школе: «За и против». Британский опыт.

 Вопрос полового воспитания современных детей встает острой проблемой для родителей. Динамика общественных процессов растет, и угнаться за всеми изменениями и тенденциями не всегда получается.
Благодаря стремительному развитию интернет-технологий, средств массовой информации возникает риск «стихийного» воспитания наших детей. Тот контент, что предлагает нам  TV и интернет является «опасным», другими словами не подходящим для полового  воспитания и просвещения.  Не стоит скрывать тот факт, что родители зачастую избегают обсуждать эту тему со своими детьми. А когда уже сам ребенок начинает задавать вопросы, мы оказываемся не готовы на них ответить. Глупо полагать, что половое просвещение пройдет мимо наших детей. Рано или поздно ребенок столкнется в своей жизни с темой «секса». А вот насколько он будет к этому готов зависит от взрослых.
В Англии вводятся экспериментальные уроки по половому воспитанию, в частности, затронуто такое понятие как «согласие на секс». Планируется давать такие уроки 11-ти летним школьникам.
Директор одной из английский школ Фил Уорд говорит: "Мы должны дать возможность детям задуматься над тем, что означает согласие,


ведь им придется столкнуться с разными ситуациями в жизни, включая сексуальные домогательства или даже насилие. Это правда жизни".Как утверждают специалисты из Ассоциации по вопросам образования в сфере личного здоровья и экономики, которыми и были подготовлены соответствующие методические материалы, что подобные уроки нужны как никогда. Цель этих уроков, на их взгляд, оградить детей моложе 16 лет от сексуальной эксплуатации и возможных посягательств на их здоровье и безопасность, при этом, не поощряя занятие сексом.
Учительница Натали Д’Лима начинает свои уроки по половому воспитанию с такого понятия как личное пространство человека, связывая это именно с согласием на секс и изнасилование, чтобы детям была понятна важность изучаемого предмета.
Разумеется, 11-ти летние школьники еще пока не вкладывают в понятие «согласие»сексуального смысла, воспринимая его в основном как согласие на коллективную шалость.  Эксперты из PSHE Association (Ассоциации по вопросам образования в сфере личного здоровья и экономики) говорят, что дети в возрасте от 11 до 16 лет должны воспринять идею согласия в "здоровых отношениях", когда каждый может дать такое согласие либо отказаться от него в любой момент.
Урок, который ведет Натали Д'Лима, продолжается. Под ее руководством дети делятся на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Затем один из них начинает приближаться к другому, а тот должен остановить его тогда, когда почувствует, что его напарник или напарница подошли слишком близко.
Выяснилось, что почти все дети прекрасно понимали, как важно чувствовать границы личного пространства каждого, которые нельзя переступать без его или ее согласия.
Однако они не до конца представляли себе, кто же из двоих несет ответственность за осознание самого факта согласия: тот, кто подходит, или же тот, к кому подходят.
Всего лишь один ученик правильно понял концепцию, в которой состоял смысл урока: тот, кто приближался к своему однокласснику или однокласснице, должен был задаться вопросом: "А что же чувствует в этот момент мой напарник/напарница? Наверное, я должен об этом подумать".
На последующих уроках Натали затронет тему сексуальных отношений, и сама тема «согласия» приобретет иной смысл.
Как утверждает сама Натали, уже после первых уроков дети начинают задумываться о том, как важно уметь давать согласие на что-либо или же отказывать в этом.
Например, 12-ти летняя Аиша говорит: «Если незнакомец подходит к тебе и делает что-то, что тебе не нравится, я думаю, нужно быть уверенной в себе и сказать ему "нет". И это не будет грубостью, это значит, что этот человек переступил границу твоего личного пространства".

Наряду с этим, существуют точки зрения относительно полового воспитания 11-ти летних школьников. Критики считают, что им еще рано преподавать уроки подобного плана. И, что это может послужить толчком к вступлению в сексуальные отношения намного раньше.

Директор школы Фил Уорд с ними не согласен: "Такие уроки заставят детей задуматься. Ведь в жизни им придется сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Они ведь будут расти в реальном мире, именно сейчас им надо дать возможность подумать о том, что значит дать согласие на секс, чтобы, когда они столкнутся с реальной ситуацией, их не застали врасплох".
Директор считает, что тему сексуальных отношений нужно обсуждать в дружеской и безопасной обстановке, которую может предоставить школа.
Стоит сказать, что на данный момент это является не обязательным стандартом школьной образовательной системы. Каждая школа вправе сама принимать решение – проводить подобные уроки или нет. 

Материал подготовил: Иван Губкин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий