понедельник, 6 апреля 2015 г.

Безопасность ребенка в городе.

Статус и положение не являются гарантией и страховкой от опасностей, которые могут случиться в любой момент и в любом месте. Перед родителями встает задача: Что должен знать ребенок, и какие практические навыки иметь для осуществления личной безопасности.

Важно понимать, что дети это уязвимое место взрослого человека, его «ахиллесова пята», слабость, которой могут воспользоваться террористы, шантажисты, вымогатели для реализации своих целей. 



Мы выделили два основных положения осуществления личной безопасности ребенка в городе.

Первое положение – это обучение Вашего ребенка. У него должны быть сформированы устойчивые рефлексы в соблюдении правил безопасности и модели поведения, которые снизят риск попадания вашего ребенка в чрезвычайные ситуации.

Чему нужно научить ребенка в первую очередь:

1. Внимательно осматриваться, постоянно ощущать все происходящее вокруг (Трудность заключается в том, что ребенок не может сосредотачиваться на нескольких объектах сразу, могут возникнуть проблемы при переходе через дорогу)

2. Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею (под интуицией стоит понимать те остаточные знания, которые ребенок получил от родителей, на уроках ОБЖ в школе и проч..)

3. Умение принимать своевременное решение – когда бежать и звать на помощь, а когда просто оставаться на чеку (другими словами научить ребенка действовать (адекватно) в соответствии со сложившейся ситуацией).

4. Хорошо знать все ориентиры в своем районе.

5. Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам. (Путь от дома к школе должен быть продуман, и максимально безопасен для вашего ребенка)

6. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

7. Знать, что отделившись от группы, он становится более уязвимым.

8. Не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

9. В случае инцидентов немедленно обратиться в полицию, скорую, пожарную и т.д. (ребенок должен знать номера служб экстренного реагирования)

Работать с ребёнком над выработкой подобных навыков необходимо регулярно, постепенно и в занимательной форме (ролевые игры, решение ситуационных задач, поощрение и т.д.). 


Второй важный момент – это Ваша работа с окружающим пространством. Подготавливая ребёнка самостоятельно ходить в школу или гулять, Вы должны обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с Вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор – основа уличной безопасности. В первое время необходим незаметный контроль за передвижениями Вашего ребёнка.

Необходимо научить ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью, создать, так называемые, "островки безопасности". Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой киоске может работать Ваша хорошая соседка и т.д.). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

Ребёнок должен знать, что ему способны помочь сосед по дому, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме.

Причины, по которым специалисты рекомендуют детям обращаться в первую очередь за помощью к любому человеку в униформе, обоснованы:

1. Многие взрослые относятся к ребёнку, взывающему о помощи, скорее с недоверием и даже испугом, чем с сочувствием.

2. Люди в униформе по долгу службы изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.

Важный момент: Взрослый в камуфляже и человек в штатском – это не одно и тоже. Ребенок должен знать отличительные признаки и черты людей служб безопасности.

Не всегда опасность, исходящая от взрослого, может быть очевидна для ребёнка. Перед тем как совершить противоправные действия, злоумышленники могут попытаться при помощи обмана войти в доверие к ребёнку. Полностью исключить такой риск невозможно, его можно лишь свести к минимуму, обучая детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.

Как уже говорилось выше, никто не застрахован от попадания в ситуации, угрожающие нашей жизни. И все же есть перечень правил, которых следует придерживаться:

Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком.
Соответствующее воспитание должно научить распознавать риск и опасности, не угрожая вере в будущее. Найдите баланс.
Важно помнить, что необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности.
Выбор няни или репетитора должен проводиться с максимальной скрупулезностью: следует поинтересоваться профессионализмом и серьезностью человека, которому вы собираетесь доверить своего ребенка.
Приучите детей всегда говорить Вам, куда и на какое время они направились, и к тому, что до наступления темноты они должны возвратиться домой.
Ваши дети должны запомнить: без разрешения родителей никогда нельзя принимать от чужих сладости, подарки, деньги.
Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине. Предупредите детей, что опасно соглашаться на предложения незнакомцев, когда они зовут куда-нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что-нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.). Прежде чем что-либо делать, надо обязательно спросить разрешения у родителей.
Внушите детям, что не нужно вступать в разговоры с незнакомыми людьми в отсутствие родителей.
Научите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.
Научите детей вызывать милицию, пожарных, "скорую помощь" и пользоваться уличным телефоном-автоматом.
Отвечая по телефону, ребёнок не должен называть своего имени или имени звонящего (так как он может легко ошибиться, а ошибкой могут воспользоваться и ввести его в заблуждение).
Если ребенка по телефону просят назвать адрес, он должен попросить перезвонить позже, когда родители будут дома.
Приучите детей, договариваясь о встрече с друзьями, назначать её на время, когда в квартире будет ещё кто-то.

На первых этапах освоения ребенком безопасного поведения на улицах города нужен строгий контроль со стороны взрослых. На личном примере нужно показывать как себя вести в стрессовых и чрезвычайных ситуациях.



Правила, которые ребенок должен знать и соблюдать, когда самостоятельно передвигается в городе.

Первый момент, это лифт вашего дома. Ваше чадо должно уметь пользоваться этим чудом техники, а именно он должен знать:

1. Перед тем как войти в лифт, стоит убедиться, что он находится прямо перед вами (имеется в виду тот случай, когда двери открылись, а лифт еще не приехал).

2. Рекомендуется не заходить в лифт, если в нем не горит свет или он переполнен людьми (у всех лифтов есть ограничение по весу).

3. Нередки случаи поломки и застревания лифта.

4. Первое, что нужно сделать, это вызвать диспетчера и сообщить и происшедшем.

5. Скорее всего, ребенок тут же свяжется с Вами (родителями). Задача взрослого обеспечить ребенку поддержку. Самим не впадать в паническое состояние и попытаться успокоить и отвлечь ребенка. Внушить уверенность, что все обойдется.

6. Если не получается связаться ни с кем по мобильнику (его просто может не быть в этот момент), нужно привлечь внимание проходящих людей по лестнице.

7. Если лифт сорвался (что бывает крайне редко), нажмите кнопку стоп, включатся специальные фиксаторы, тормозящие движение лифта.



На игровой площадке

· Даже в местах, специально предназначенных для детей, – на игровых площадках, – родителям нужно внимательно следить за малышами. Конечно, все приспособления на детской площадке – горки, песочницы, лестницы, карусели построены с учетом детской безопасности. Но часто они ломаются, становятся мокрыми и скользкими от дождя или обледеневают при низкой температуре – все это повышает вероятность получения ребенком травм.

· Поэтому предварительно обязательно посмотрите, в каком состоянии находится игровое оборудование. Особо опасные конструкции – качели и карусели, они имеют инерционный ход: если ребенок упал или захотел слезть, их невозможно сразу остановить.

· Это не означает, что вам вообще нужно отказаться от качелей и каруселей – они ведь способствуют развитию вестибулярного аппарата малыша; но если малыш находится именно там, нельзя выпускать его из поля зрения.

· Заранее объясните, что нельзя отпускать ручки во время качания, не стоит баловаться, сидя на качелях, слезать нужно только тогда, когда качели полностью остановились, иначе можно упасть или при вставании получить неожиданный удар еще раскачивающимся сиденьем.



Дети на дорогах.

Когда нужно учить детей правилам поведения на дороге.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге начинается еще в том нежном возрасте, когда мама, выходя с шагающим малышом на прогулку, подводит его к светофору и показывает: «Это светофор. Сейчас загорится зеленый свет, и мы перейдем дорогу» или «Сейчас горит красный свет, поэтому дорогу переходить нельзя».

Подросший ребенок в возрасте 2,5 — 3 лет прекрасно понимает и даже может объяснить маме, что такое светофор и для чего он нужен.

Ребенку школьного возраста довольно часто приходится совершать самостоятельные переходы из дома в школу и обратно. Значит, в этом возрасте навык безопасного поведения на дороге уже должен быть отработан с родителями.



Правила безопасного поведения детей на дороге

1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора, только по пешеходному переходу, никуда не торопясь, размеренным шагом. Прежде чем ступить на проезжую часть смотрим налево, чтобы убедиться, что машины остановились, а дойдя до середины дороги, смотрим направо.

2. Переходим дорогу строго поперек улицы, а не наискосок!!!

3. Обходить автобус или трамвай опасно с любой стороны!!! Подождите, пока он отойдет от остановки и откроет обзор.

4. Ни в коем случае не выскакиваем на дорогу из-за стоящего транспортного средства или из кустов. Прежде, чем выйти на дорогу, остановитесь и повертите головой в разные стороны, осторожно выглянув из-за стоящего транспортного средства.

5. Автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из арки, со двора.

6. За игрушками или иными оброненными предметами на дорогу выбегать категорически нельзя.

Как учить детей правилам поведения на дороге

1. Систематический личный пример. Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской головке. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит, дорогу можно переходить» и так далее.

2. Игра. Проигрывайте с ребенком различные дорожные ситуации. Например, с помощью машинок и кукол. Допустим, куклы Маша и Петя возвращаются из школы домой. Разложите на полу «дорогу», определите «зебру» — пешеходный переход, условно обозначьте его или нарисуйте на бумаге и выложите рисунок на полу. Для обозначения светофора можно вырезать из цветной бумаги красный, желтый и зеленый круги, с их помощью меняйте «дорожную обстановку». Игрушечные машинки, думаю, найдутся и у девочки.

3. Сказка. Расскажите ребенку персонализированную сказку про светофор, правила дорожного движения. Воспитательное воздействие таких сказок достаточно велико.

4. Беседа. Регулярно проводите беседы с Вашим ребенком на тему правил дорожного движения. Главное здесь — не нравоучительный, а доверительный тон. Расскажите ребенку, как Вы недавно испугались, когда на высокой скорости мимо Вас промчалась машина. Или какой-то другой случай. Все зависит от возраста Вашего малыша. Главное — не запугать его.

5. Сделайте поделку из пластилина или аппликацию с изображением светофора, зебры и человечков. Попутно повторите, для чего они нужны, вспомните вышеизложенные правила или расскажите сказку. Как вариант, сочините сказку вместе с малышом.

6. Подберите специальный обучающий мультфильм на тему правил дорожного движения (их сейчас довольно много

Материал: Иван Губкин
Источники: http://nsp-zdorovje.narod.ru/deti/b_obesp_bezop.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий